четверг, 12 июля 2012 г.

Дети

Сегодня я ехала в автобусе, естественно в наушниках, а рядом сидели мелкие близнецы. Лет по пять, не больше, их мамаша замученная бытом и бабуля с ведрами, видимо с дачи. Слышать я ничего не слышала, но своими движениями на сидении пацаны особо никому не мешали. Первый момент который меня покоробил, мамаша схватила и выкрутила мелкому ухо, так сильно что пол лица, мне кажется, побелело. Я подумала, что он как минимум или обидел брата, или ругался матом на весь автобус. Но когда она минут через десять схватила его за лицо, подняла и толкнула на дверь, а он зубами поймал поручень, я онемела. Пацан начал истошно ныть и кричать, за что получил наотмашь тыльной стороной ладони по носу. Сказать, что я охуела, это ничего не сказать. Я ненавижу когда плачут дети, когда они орут, это вызывает во мне дикую злость. Но в этот момент, даже не слыша из-за наушников его слез, мне кажется я впервые в жизни поняла, что значит "сжалось сердце". Я хотела встать и переебать ей. Но мой здравый смысл подсказывал, что я выйду на следующей остановке, а близнецам и бабуле идти с ней до дома. Выключив музыку, чтобы кое-что объяснить нерадивой мамаше, я услышала, что уже три женщины в один голос на нее орут, а она в ответ что-то брызжет про воспитание. Когда остановился автобус она сказала сыну "выходи, иди пешком", а потом силой посадила его на место. Мне интересно она правда называет это воспитанием? Неужели она не понимает, что лет через 15, когда она не сможет его ударить, побоится отдачи, у нее не останется рычагов воздействия. Что с самого раннего детства этот человек уяснит "Кто-то злит? Ударь". Я не психолог. Не учитель. Я не умею воспитывать детей. Я их пока не рожаю. Я уверена, что все родители калечат своих детей, независимо от воспитания, во взрослой жизни всплывают или проявляются какие-то недочеты в отношениях "отцы и дети". Но минимально научить ребенка доброте, состраданию, научить ставить себя на место другого человека и что нельзя все решить кулаками, это же основа. Иначе ходить тебе потом на собрания, выслушивать жалобы, не спать ночами и плакать всем вокруг, что у тебя растет монстр. Дети это то, что останется после тебя, даже если ты не сделал ничего примечательного в жизни. Можно же хоть немного постараться.. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий